Четверг
09.05.2024
23:54
 
"SCHUTZE"
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Сапёры - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Вооружённые силы Германии 1933-1945 гг. » Вермахт (Das Heer) » Сапёры (Как на счёт сапёров?)
Сапёры
GershДата: Четверг, 03.02.2011, 22:37 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
Поговорим о сапёрах, работа? служба? призвание?пишем вопросы и обсуждение, как говорится "Сапёр ошибается дважды: первый раз, когда становится сапёром".
 
GerДата: Суббота, 05.02.2011, 13:41 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Репутация: 100
Статус: Offline
для начала нужно разобраться в структуре саперного батальона, вот привожу информацию:
Cаперный батальон - Pionierbataillon

Саперный батальон (частично моторизован):
Штаб.
Взвод связи (моторизован).
1-й и 2-й саперной роты (конная тяга),
3-й саперной роты (моторизована).
Колонны мостоукладчиков тип “В” (моторизована).
Легкой саперной колонны (конная тяга).

Всего саперный батальон насчитывал 17 офицеров, 1 чиновника, 60 унтер-офицеров, 442 солдат при 14 верховых и 38 тягловых лошадях, 19 конных повозках, 9 автомашинах, 24 мотоциклах и 38 грузовых автомобилях (не считая мостоукладчиков и транспорта в легкой саперной колонне).

Структура батальона:
Штаб батальона: командир, офицер для особых поручений, адъютант, интендант, врач, помощник врача, ветеринар, солдаты - всего 36 солдат и офицеров.
Взвод связи: 1 офицер, 4 унтер-офицера, 27 солдат.
Батальонный оркестр: 1 дирижер и 27 музыкантов. (Саперный батальон был единственным батальоном в дивизии, имевшим собственный оркестр. В полевых условиях музыканты занимали вспомогательные должности).
1-я и 2-я саперные роты: в каждой 4 офицера и 187 солдат и унтер-офицеров при 4 верховых и 16 тягловых лошадях, 8 повозках, 1 автомобиле, 5 грузовиках и 5 мотоциклах.

Структура роты: штабное отделение: командир, 7 солдат, 2 верховые лошади, 1 автомобиль и 2 мотоцикла. 3 саперных взвода: штабная секция (1+5), 3 отделения (1+14 с 9 ручными пулеметами, 3 огнемета, 3 противотанковых ружья), одна конная повозка. Секция снабжения боеприпасами: 14 человек, 3 грузовика, 2 прицепа с передвижными компрессорными установками.
Отряды боевого снабжения I и II: 1 двуконная повозка, полевая кухня (двуконная), 2 велосипеда.
Отряды снабжения I и II: 1 двуконная повозка, 1 средний грузовик.
Обоз: 1 средний грузовик, 15 человек.
3-я саперная рота: 4 офицера и 194 унтер-офицера и солдата при 6 автомашинах, 16 грузовиков и семь мотоциклов.
Отряды снабжения и обозы.

Оснащение саперных рот:
Инструменты: 9 больших компрессоров, 20 электропил, 6 ацетиленовых горелок, 10 ручных проблесковых огней, топоры, кайлы, пилы, лопаты штыковые и совковые, трамбовки, коперы и др. Спецодежда: водонепроницаемые комбинезоны, кожаные рукавицы и др. Заградительные материалы: 306 рулонов типа “К”, 100 рулонов типа “S”, 73 мотков колючей проволоки, 21 моток простой проволоки, 1550 мешков, которые можно было заполнить песком и использовать для сооружения обороны. Рулоны типа “S” представляли собой готовые проволочные заграждения, которые оставалось лишь размотать. Рулоны типа “К” были устроены также, как и рулоны “S”, но изготавливались из обычной проволоки. Фугасные и зажигательные устройства: 351 кг взрывчатых веществ, 23 кг зажигательных веществ, 2600 метров бикфордова шнура, 936 дымовых гранат и дымовых шашек. Мины: 1140 противотанковых и 1934 противопехотных мин. Понтонные материалы: 36 малых надувных понтонов и 36 больших. Из нескольких больших понтонов можно было соорудить временный паром. Для буксировки парома использовались моторные лодки или перебрасывался с берега на берег канат. При помощи пяти малых понтонов можно было навести легкий мост длиной до 24 м. Мост оснащался перилами, по нему в два ряда могла идти пехота. По мосту допускалось перегонять мотоциклы, а также переносить тяжелое пехотное вооружение. Имелся вариант еще более легкого мостика, по которому пехота могла идти колонной по одному с интервалом. Огнеметы: в каждой саперной роте было по три легких огнемета образца 1935 года - достаточно эффективного оружия, от которого невозможно было укрыться. Огнемет состоял из станка с двумя плечевыми ремнями, к которому крепился резервуар с горючей смесью. К нижней части резервуара подсоединялся гибкий шланг с патрубком. В заполненном состоянии огнемет был довольно тяжел - 37 кг. Этот вес приходилось на своей спине таскать одному человеку. В резервуар под давлением закачивался азот, который выталкивал горючую смесь через патрубок. Огнемет мог метать струю горящей смеси на расстояние до 25-30 м. Всего огнемет позволял произвести около 35 выстрелов (или 45 секунд непрерывной работы). Огнемет образца 1940 года весил всего 22 кг, но и обладал меньшим запасом горючей смеси и меньшей дальнобойностью (20-25 м). Огнеметная группа состояла из командира, огнеметчика и стрелка.

Легкая саперная колонна состояла из трех взводов, каждый взвод, в свою очередь, состоял из трех двуконных повозок. На повозках перевозилось оружие, боекомплект, шанцевый инструмент и другие инструменты и материалы, необходимые саперам.

Колонна мостоуклачиков “В”. Форсирование крупных водных преград в условиях мобильной войны практически невозможно без полностью моторизованной колонны мостоукладчиков. Колонны мостоукладчиков были развернуты только после начала войны. В каждой колонне было 2 офицера, 13 унтер-офицеров и 87 солдат (в том числе 39 шоферов). Главной задачей колонны было не наводить мосты, а доставить необходимые для этого материалы в нужное место в максимально сжатые сроки. Таким образом, колонна была тыловой службой. Строительство мостов осуществляли саперы, которые располагали для этого достаточными средствами.

Структура колонны мостоукладчиков: командная секция (офицер, 5 солдат и унтер-офицеров), оснащена 1 автомобилем и 3 мотоциклами. 1-й понтонный взвод (1 офицер, 35 солдат и унтер-офицеров), оснащен 1 автомобилем, 1 мотоциклом, 4 средними (8-т) полугусеничными тягачами (каждый тягач буксирует двухосный прицеп с половиной понтона), 4 средних полноприводных 3-осных грузовика (каждый грузовик буксирует двухосный прицеп с половиной понтона), 2 средних грузовика с буксируемыми эстакадами, 2 средних грузовика с транцевыми прицепами, 1 средний грузовик с одноосным прицепом для катера (M-blat). 2-й понтонный взвод (36 солдат и унтер-офицеров) по структуре совпадал с 1-м понтонным взводом, но перевозил дополнительный двуосный прицеп с 6 лодками. Запасной взвод (8 человек), оснащен 1 мотоциклом с коляской, 2 средними грузовиками с двумя буксируемыми эстакадами, 1 средним грузовиком с одноосным прицепом. Кроме того, грузовики взвода перевозили инструменты, надувные камеры, детали мостов и др. Обоз (1 чиновник, 15 солдат и унтер-офицеров), оснащен моторизованной походной кухней, 2 мотоциклами с коляской, 1 легким грузовым автомобилем, 1 бензовозом. Всего колонна мостоукладчиков имела: 16 полупонтонов, 8 эстакад, 2 аппарели, 8 береговых транцев, 8 16-тонных несущих балок, 6 лодок, 1 катер, 20 малых надувных понтонов, 24 больших надувных понтона.

 
Форум » Вооружённые силы Германии 1933-1945 гг. » Вермахт (Das Heer) » Сапёры (Как на счёт сапёров?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz